Воспитание
Воспитательная система школы основана на интеграции урочной и внеурочной деятельности и активном взаимодействии школы с другими образовательными, научными и культурными учреждениями, общественными организациями
Целью воспитательной работы является формирование корпоративной культуры,
задающей ценности и нормы поведения всем представителям школьного сообщества.
Задачи воспитательной системы:
• утверждать духовные ценности, интегрируя на их основе школьное сообщество;
• совершенствовать навыки самоорганизации с опорой на личную ответственность;
• формировать зрелую гражданскую позицию, неформальный патриотизм;
• стимулировать у школьников желание и потребность заниматься социально значимой деятельностью;
• поддерживать и пропагандировать здоровый образ жизни;
• развивать коммуникативную культуру, навыки командной работы;
• обеспечивать стабильное участие родителей в деятельности школы.
>>> Программа воспитания МБОУ "Школа № 123" (ссылка для скачивания в формате pdf)
>>> План воспитательной работы МБОУ "Школа № 123" (ссылка для скачивания в формате pdf)
Годовой круг образовательных событий
1 сентября. День знаний
|
Фестиваль спортивного туризма и здорового образа жизни "Азимут"
|
Фестиваль талантов "Минута славы"
|
День учителя и День самоуправления
|
Фестиваль профессий
|
Новогодние коллективные творческие дела
|

Презентация классов
|

Фестиваль науки
|
Военизированная игра "Всполох"
|
Военизированная игра "Искорка"
|
Военизированная игра на местности "Сильные люди"
|

Вахта Памяти
|

Фестиваль активных видов спорта
|

Сборы по основам воинской службы
|

Последний звонок
|

Выездные сборы актива
"Точка росы" (осень, весна)
|
Лагерь-комплекс "Тайм-аут"
|

Трудовые бригады
|
Праздник в жизни человека существовал всегда. Праздников ждут, к ним готовятся, им радуются, их помнят. Любые праздники приносят положительные эмоции и позитивное настроение.
В школе № 123 к праздникам относятся очень трепетно, серьезно. Это не только яркое, фееричное, развлекательное действие, но и часть образовательной программы.
Миссия школьных праздников: способствовать тому, чтобы счастливых лиц, реализованных талантов, незабываемых впечатлений стало больше.
Родители, принимающие участие в жизни школы, приобретают большее уважение и авторитет у собственного ребенка, так как их начинают уважать его товарищи и педагоги школы
Фокус воспитательной работы направлен на формирование личности со зрелой гражданской позицией, которая складывается посредством:
- становления гражданской индентичности, причастности к судьбе города, региона, страны;
- укрепления корпоративного духа, интеграции школьного сообщества;
- создания условий для конструктивного взаимодействия семьи и школы;
- сплочения классных коллективов и методическое сопровождение работы классных руководителей;
- повышения сознательной дисциплины (дежурство, шефство, школьная форма и др.);
- активизации деятельности совета обучающихся.
Факторы эффективности воспитательной работы:
- четкий режим, жизненный цикл школы (календарь, график, программа подготовки и проведения мероприятий, регламенты и т.п.);
- организация рабочих групп, объединяющих разных представителей школьного сообщества (учеников, педагогов, сотрудников, родителей, партнерских школ и т.д.) для реализации программ и проектов любого масштаба;
- практика индивидуальных и коллективных творческих задач (особых «домашних заданий» к праздникам, викторинам, выставкам, специальных ролей и поисковых поручений);
- преобладание активных форм проведения мероприятий (ничего застывшего и помпезного: живой диалоговый процесс, состязательность и конкуренция, мотивация на достижения);
- ценностная иерархия символов и ритуалов (формирование коллективного опыта, живой истории и микросреды);
- личный пример (вдохновение, побуждение успехом, передача опыта, радость продуктивного взаимопонимания и взаимодействия детей и взрослых).
Система охватывает содержание и формы работы для всех ступеней, что позволяет выстроить преемственную систему воспитания и выделить формы работы, в наибольшей степени отвечающие особенностям определенного возраста.