22 Января 2020 09:01
Количество просмотров: 3711
На детской оздоровительной базе отдыха «Ласточка» завершила свою работу Зимняя школа Мининского университета по передовым направлениям дискретной математики, информатики, цифровым технологиям «Шаг в будущее – инструментарий современного мира» для школьников 7-11 классов. 150 школьников изучили основы проектной деятельности и встретились с экспертами в IT-отрасли. Среди участников из школ Нижнего Новгорода, Нижегородской области и Республики Беларусь - делегация из 31 обучающегося школы № 123 под руководством учителя информатики Е.А. Денисовой.
Основная деятельность участников школы была направлена на создание проекта. В рамках работы удалось организовать полный цикл по созданию проекта.
В рамках зимней школы для участников работали лаборатории:
- лаборатория программирования,
- лаборатория облачных технологий,
- лаборатория робототехники,
- лаборатория статистики,
- лаборатория дискретной математики.
Работа всех лабораторий была направлена на развитие hard skills (жестких навыков), таких как программирование, математическое моделирование, подготовка проектов, планирование, разбивка задачи на подзадачи.
В работе лабораторий приняли участие преподаватели, магистранты Мининского университета, преподаватели школ Нижнего Новгорода и Нижегородской области.
Расписание каждого дня состояло из нескольких блоков:
- образовательные блоки,
- блок проектной работы,
- спортивный блок,
- блок вечерних мероприятий
Для упрощения системы поиска темы для своего проекта был организован лекторий, участниками которого стали представители наукоемких и технологических предприятий города и области.
Первыми с участниками школы в рамках лектория встретились представители АО «Нижегородский завод 70-летия Победы». Работа концерна направлена не только на разработку современных технологий по защите нашего государства, но и по разработке проектов, направленных на решение экологических проблем. Одна из задач, которую предложили представители АО «Нижегородский завод 70-летия Победы» — это проблема очистки океана.
- Проблемами IT-отрасли поделились эксперты в области IT: директор по развитию Международного IT-кластера Нижегородской области Антон Зюзин и директор web-студии Melissa Кирилл Сорокин;
- О digital-маркетинге участникам школы рассказала магистрант факультета гуманитарных наук Нина Бочкова;
- О развитии информационного общества рассказал старший преподаватель кафедры прикладной информатики и информационных технологий в образовании Мининского университета Алексей Киселев.
- О том, как представить в наилучшем виде свои достижения поделилась специалист отдела по сетевому сотрудничеству и социальному партнерству Мария Захарова.
- Общий итог о проектировании цифрового продукта представила профессор, декан факультета естественных, математических и компьютерных наук Эльвира Самерханова.
- Кандидат физико-математических наук, доцент кафедры прикладной информатики и информационных технологий в образовании Мининского университета Николай Лапин рассказал, где возможно применить свои навыки по созданию проектов, чтобы продолжить развивать свои навыки и умения.
Итогом работы школы стала конференция. Конференция проводилась в виде стендовой сессии, где каждый отряд представил проект и выполнил защиту перед экспертами. Формат стендовой сессии был выбран не случайно, так как стендовая сессия — это возможность обговорить все вопросы, которые возможны, а также задать такие вопросы, которые позволят найти пути дальнейшего развития данного проекта.
Участники школы подготовили 10 проектов, каждый из которых имел свою особенность и уникальность. Каждый из представленных проектов имеет возможность быть продолженным и представленным на различных конференциях и конкурсах.
В рамках работы конференции были представлены следующие проекты:
- "Eco-ocean" — проект, который направлен на сбор мусора с поверхности океана. В рамках проекта была предложена конструкция баржи, которая имеет систему вылова мусора, систему переработки и хранения продуктов переработки пластика.
- "Поможем всем — поиск специалиста для решения задач любого уровня". Задачи проекта — разработать систему мероприятий по привлечению школьников, разработать систему бонусов, разработать систему трудоустройства школьников на предприятие, разработать систему критериев для школьников при трудоустройстве.
- "Школьная столовая-зона отдыха" — проект направлен на разработку концепции пространства в школе, внутри которого было приятно находится всем. Для этого были проанализированы часто встречающие проблемы в школьных столовых.
- "Кнопка Help для планеты Земля" — предупредить пожар в лесу — одна из проблем современности. Участники школы предложили вариант размещения системы реагирования представляющей собой датчики, которые срабатывают в результате химической реакции угарного газа с перекисью водорода.
- "Проблема органов чувств. Помощь слепым и слабослышащим" — проект направлен на вовлечение людей, у которых имеются проблемы с органами чувств, чтобы обеспечить полноценное функционирование. Для этого разработана система датчиков, работа которых основана на системе ультразвука. Задачи — разработка датчиков, выбор диапазона работы датчиков, разработка блока построения изображений.
- "Распределение водных ресурсов и их использование в системе пожаротушения". Проект направлен на решение проблемы, нехватки воды в период лесных пожаров. Задачи, которые решались в проекте: разработка системы очистки воды, разработка системы хранения воды, организация системы переработки органических образований.
- "Доставим быстро и в любую точку". Проблема, обсуждаемая в рамках проекта — организация быстрой доставки любых товаров. Для доставки используются дроны определенной конструкции, позволяющие переносить до 6 кг.
- "Лес будущего". В проекте обсуждается возможность создания такой локации, в которой происходит наблюдение за лесом. Для патрулирования и предупреждения пожаров используются дроны, на которых установлены оптические и инфракрасные камеры, позволяющие получать картину распределения температур.
- "ЧисТЫй берег" — экологический проект, направленный на организацию очистки берегового пространства реки Волги.
- "Робот - телескоп для школы". Задачи, которые предполагается решить в работе — это разработка приложения, которое позволит строить картину звездного неба для каждой точки космического пространства, совмещение системы гироскопов с конструкцией, подбор электроники и организация питания элементов электрической схемы.
Помимо образовательной и проектной деятельности в программу вошли спортивные мероприятия (бассейн, йога, лыжи, лазертаг, дартс) и творческие активности (концерты, игры в КВН, шоу «Танцы»).
Группа ВК зимней школы Мининского университета «Шаг в будущее – инструментарий современного мира»