Воспитание
Воспитательная система школы основана на интеграции урочной и внеурочной деятельности и активном взаимодействии школы с другими образовательными, научными и культурными учреждениями, общественными организациями и др.
Целью воспитательной работы является формирование корпоративной культуры,
задающей ценности и нормы поведения всем представителям школьного сообщества.
Задачи воспитательной системы:
• утверждать духовные ценности, интегрируя на их основе школьное сообщество;
• совершенствовать навыки самоорганизации с опорой на личную ответственность;
• формировать зрелую гражданскую позицию, неформальный патриотизм;
• стимулировать у школьников желание и потребность заниматься социально значимой деятельностью;
• поддерживать и пропагандировать здоровый образ жизни;
• развивать коммуникативную культуру, навыки командной работы;
• обеспечивать стабильное участие родителей в деятельности школы.
Годовой круг образовательных событий
1 сентября. День знаний
|
Фестиваль спортивного туризма и здорового образа жизни "Азимут"
|
Фестиваль талантов "Минута славы"
|
День учителя
|

Посвящение в первоклассники
|
Новогодние коллективные творческие дела
|

Презентация классов
|
День здорового образа жизни
|
Деловая игра "Молодежь против коррупции"
|
Военизированная игра "Всполох"
|

Военизированная игра на местности "Сильные люди"
|

Смотр строя и песни
|
Фольклорный праздник "Масленица"
|

Фестиваль инсценированной
солдатской песни
|

Митинг "Вам, отстоявшим весну на Земле - Вечная Слава!".
|

Вахта Памяти у Вечного Огня Славы г. Нижнего Новгорода
|

Сборы по основам воинской службы
|

Последний звонок
|

Выездные сборы актива "Точка росы" (осень, весна)
|

Комплексная программа "Лето"
|

Проект "Дворовая практика"
|
Праздник в жизни человека существовал всегда. Праздников ждут, к ним готовятся, им радуются, их помнят. Любые праздники приносят положительные эмоции и позитивное настроение.
В школе № 123 к праздникам относятся очень трепетно, серьезно. Это не только яркое, фееричное, развлекательное действие, но и часть образовательной программы.
Миссия школьных праздников: способствовать тому, чтобы счастливых лиц, реализованных талантов, незабываемых впечатлений стало больше.
Родители, принимающие участие в жизни школы, приобретают большее уважение и авторитет у собственного ребенка, так как их начинают уважать его товарищи и педагоги школы
Фокус воспитательной работы направлен на формирование личности со зрелой гражданской позицией, которая складывается посредством:
• становления гражданской индентичности, причастности к судьбе города, региона,
страны;
• укрепления корпоративного духа, интеграции школьного сообщества;
• создания условий для конструктивного взаимодействия семьи и школы;
• сплочения классных коллективов и методическое сопровождение работы классных
руководителей;
• повышения сознательной дисциплины (дежурство, шефство, школьная форма и
др.);
• активизации деятельности совета обучающихся.
Факторы эффективности воспитательной работы:
• четкий режим, жизненный цикл школы (календарь, график, программа подготовки
и проведения мероприятий, регламенты и т.п.);
• организация рабочих групп, объединяющих разных представителей школьного сообщества (учеников, педагогов, сотрудников, родителей, партнерских школ и т.д.) для реализации программ и проектов любого масштаба;
• практика индивидуальных и коллективных творческих задач (особых «домашних заданий» к праздникам, викторинам, выставкам, специальных ролей и поисковых поручений);
• преобладание активных форм проведения мероприятий (ничего застывшего и помпезного: живой диалоговый процесс, состязательность и конкуренция, мотивация на достижения);
• ценностная иерархия символов и ритуалов (формирование коллективного опыта, живой истории и микросреды);
• личный пример (вдохновение, побуждение успехом, передача опыта, радость продуктивного взаимопонимания и взаимодействия детей и взрослых).
Система охватывает содержание и формы работы для всех ступеней, что позволяет выстроить преемственную систему воспитания и выделить формы работы, в наибольшей степени отвечающие особенностям определенного возраста.