Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 603135, г. Нижний Новгород, ул. Дружбы, д. 50
  • (831) 234-2-123
  • lenruo123@mail.ru

Учащимся

Участники Зимней школы Мининского университета защитили IT-проекты

22 Января 2020 09:01

Количество просмотров: 1133

На детской оздоровительной базе отдыха «Ласточка» завершила свою работу Зимняя школа Мининского университета по передовым направлениям дискретной математики, информатики, цифровым технологиям «Шаг в будущее – инструментарий современного мира» для школьников 7-11 классов. 150 школьников изучили основы проектной деятельности и встретились с экспертами в IT-отрасли. Среди участников из школ Нижнего Новгорода, Нижегородской области и Республики Беларусь - делегация из 31 обучающегося школы № 123 под руководством учителя информатики Е.А. Денисовой.

Основная деятельность участников школы была направлена на создание проекта. В рамках работы удалось организовать полный цикл по созданию проекта.

В рамках зимней школы для участников работали лаборатории:

- лаборатория программирования,

- лаборатория облачных технологий,

- лаборатория робототехники,

- лаборатория статистики,

- лаборатория дискретной математики.

Работа всех лабораторий была направлена на развитие hard skills (жестких навыков), таких как программирование, математическое моделирование, подготовка проектов, планирование, разбивка задачи на подзадачи.

В работе лабораторий приняли участие преподаватели, магистранты Мининского университета, преподаватели школ Нижнего Новгорода и Нижегородской области.

Расписание каждого дня состояло из нескольких блоков:

- образовательные блоки,

- блок проектной работы,

- спортивный блок,

- блок вечерних мероприятий

Для упрощения системы поиска темы для своего проекта был организован лекторий, участниками которого стали представители наукоемких и технологических предприятий города и области.

Первыми с участниками школы в рамках лектория встретились представители АО «Нижегородский завод 70-летия Победы». Работа концерна направлена не только на разработку современных технологий по защите нашего государства, но и по разработке проектов, направленных на решение экологических проблем. Одна из задач, которую предложили представители АО «Нижегородский завод 70-летия Победы» — это проблема очистки океана.

- Проблемами IT-отрасли поделились эксперты в области IT: директор по развитию Международного IT-кластера Нижегородской области Антон Зюзин и директор web-студии Melissa Кирилл Сорокин;

- О digital-маркетинге участникам школы рассказала магистрант факультета гуманитарных наук Нина Бочкова;

- О развитии информационного общества рассказал старший преподаватель кафедры прикладной информатики и информационных технологий в образовании Мининского университета Алексей Киселев.

- О том, как представить в наилучшем виде свои достижения поделилась специалист отдела по сетевому сотрудничеству и социальному партнерству Мария Захарова.

- Общий итог о проектировании цифрового продукта представила профессор, декан факультета естественных, математических и компьютерных наук Эльвира Самерханова.

- Кандидат физико-математических наук, доцент кафедры прикладной информатики и информационных технологий в образовании Мининского университета Николай Лапин рассказал, где возможно применить свои навыки по созданию проектов, чтобы продолжить развивать свои навыки и умения.

Итогом работы школы стала конференция. Конференция проводилась в виде стендовой сессии, где каждый отряд представил проект и выполнил защиту перед экспертами. Формат стендовой сессии был выбран не случайно, так как стендовая сессия — это возможность обговорить все вопросы, которые возможны, а также задать такие вопросы, которые позволят найти пути дальнейшего развития данного проекта.

Участники школы подготовили 10 проектов, каждый из которых имел свою особенность и уникальность. Каждый из представленных проектов имеет возможность быть продолженным и представленным на различных конференциях и конкурсах.

В рамках работы конференции были представлены следующие проекты:

- "Eco-ocean" — проект, который направлен на сбор мусора с поверхности океана. В рамках проекта была предложена конструкция баржи, которая имеет систему вылова мусора, систему переработки и хранения продуктов переработки пластика.

- "Поможем всем — поиск специалиста для решения задач любого уровня". Задачи проекта — разработать систему мероприятий по привлечению школьников, разработать систему бонусов, разработать систему трудоустройства школьников на предприятие, разработать систему критериев для школьников при трудоустройстве.

- "Школьная столовая-зона отдыха" — проект направлен на разработку концепции пространства в школе, внутри которого было приятно находится всем. Для этого были проанализированы часто встречающие проблемы в школьных столовых.

- "Кнопка Help для планеты Земля" — предупредить пожар в лесу — одна из проблем современности. Участники школы предложили вариант размещения системы реагирования представляющей собой датчики, которые срабатывают в результате химической реакции угарного газа с перекисью водорода.

- "Проблема органов чувств. Помощь слепым и слабослышащим" — проект направлен на вовлечение людей, у которых имеются проблемы с органами чувств, чтобы обеспечить полноценное функционирование. Для этого разработана система датчиков, работа которых основана на системе ультразвука. Задачи — разработка датчиков, выбор диапазона работы датчиков, разработка блока построения изображений.

- "Распределение водных ресурсов и их использование в системе пожаротушения". Проект направлен на решение проблемы, нехватки воды в период лесных пожаров. Задачи, которые решались в проекте: разработка системы очистки воды, разработка системы хранения воды, организация системы переработки органических образований.

- "Доставим быстро и в любую точку". Проблема, обсуждаемая в рамках проекта — организация быстрой доставки любых товаров. Для доставки используются дроны определенной конструкции, позволяющие переносить до 6 кг.

- "Лес будущего". В проекте обсуждается возможность создания такой локации, в которой происходит наблюдение за лесом. Для патрулирования и предупреждения пожаров используются дроны, на которых установлены оптические и инфракрасные камеры, позволяющие получать картину распределения температур.

- "ЧисТЫй берег" — экологический проект, направленный на организацию очистки берегового пространства реки Волги.

- "Робот - телескоп для школы". Задачи, которые предполагается решить в работе — это разработка приложения, которое позволит строить картину звездного неба для каждой точки космического пространства, совмещение системы гироскопов с конструкцией, подбор электроники и организация питания элементов электрической схемы.

Помимо образовательной и проектной деятельности в программу вошли спортивные мероприятия (бассейн, йога, лыжи, лазертаг, дартс) и творческие активности (концерты, игры в КВН, шоу «Танцы»).

Группа ВК зимней школы Мининского университета «Шаг в будущее – инструментарий современного мира»

Дневник зимней школы